Законы о ветеринарии 2023

4. По заявлению разработчика кормовой добавки либо уполномоченных им юридического лица или индивидуального предпринимателя о выдаче выписки из государственного реестра кормовых добавок федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия заявления, выдает выписку из государственного реестра кормовых добавок. К указанному заявлению прилагается копия доверенности или ее перевод на русский язык, заверенные в установленном порядке.

2. В случае принятия решения о государственной регистрации кормовой добавки федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора вносит сведения о ней в государственный реестр кормовых добавок и выдает заявителю согласованную указанным органом инструкцию по применению кормовой добавки.

3. Экспертиза кормовой добавки проводится федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области ветеринарного надзора и созданным для обеспечения исполнения полномочий этого федерального органа по государственной регистрации кормовых добавок (далее — экспертное учреждение), на основании задания на проведение экспертизы кормовой добавки, выданного этим органом.

6. Экспертиза кормовой добавки в целях внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, проводится в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 113 настоящего Закона в течение 15 рабочих дней со дня получения задания на проведение такой экспертизы, выданного федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора. По результатам такой экспертизы экспертным учреждением в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора представляется положительное заключение или отрицательное заключение.

Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2010, № 50, ст. 6614; 2023, № 29, ст. 4369; 2023, № 53, ст. 8450; 2023, № 31, ст. 4456; № 52, ст. 7765) следующие изменения:

— Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 14.05.2023 № 258 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов эмфизематозного карбункула (эмкара)»;

— Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 06.08.2023 г. № 457 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лососевых рыб»;

— Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.01.2023 № 25 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов репродуктивно-респираторного синдрома свиней (РРСС)» и др.

— Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 15.04.2023 г. № 197 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционного некроза поджелудочной железы лососевых рыб»;

— Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 26.10.2023 № 625 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов репродуктивно-респираторного синдрома свиней (РРСС)»;

Законы о ветеринарии 2023

4. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданное полномочие (далее — органы государственного надзора).

60. Ключевым показателем является вред, причиненный в результате падежа, вынужденного убоя животных, изъятия животных при ликвидации очага особо опасной болезни животных, снижения продуктивности животных, по отношению к внутреннему валовому продукту (процентов).

истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации «О ветеринарии». К отношениям, связанным с переданной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданное полномочие, части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного надзора также применяется Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2023 г. № 1041 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 37, ст. 5514);

Закон РФ от N 4979-1 (ред

4. Ветеринарными правилами не могут закрепляться полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливаться обязанности физических лиц и юридических лиц получать разрешения, аккредитации, аттестации, заключения и иные акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также не могут устанавливаться требования о направлении уведомлений или иной информации в указанные органы и организации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1.1) утверждает в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

Порядок осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров) определяется Правительством Российской Федерации.

В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, должностные лица таможенных органов осуществляют федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) в соответствии с компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации.

3) на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, исполнения наказаний, государственной охраны и в области обеспечения безопасности, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, — ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами указанных федеральных органов исполнительной власти, подразделениями территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти и соответствующих органов управления, а также их подведомственными организациями.

Закон «О ветеринарии» (в редакции 2023 года)

1. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории РФ карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее — подконтрольные товары), и требования к особенностям применения таких ограничений в зависимости от болезни животных, в связи с которой введен режим ограничительных мероприятий и (или) карантин, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

Вас может заинтересовать :  Правила выгуливания собак в ссанкт петербурге 2023

В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территориях двух и более субъектов РФ решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) на территориях двух и более субъектов РФ.

В случае непринятия высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона (N 4979-1 ФЗ «О ветеринарии» 2023 года), решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ ограничительные мероприятия (карантин) могут быть установлены решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. В случае принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) указанное решение действует до его отмены федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

Ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.

Их утверждает Приказ № 622, изданный Министерством сельского хозяйства. Действие документа продлится до конца декабря 2026 года. Руководство Минсельхоза поясняет: такие правила разрабатывались с целью снизить риск инфекционной заболеваемости животных. Так, в хозяйстве недопустимо содержать и пасти скот там, где имеются:

Любопытно, что несколько стран, входящих в ЕАЭС, не имеют соответствующей базы для того, чтобы проводить экспертизу препаратов. В 2023 году Россельхознадзором было выявлено более 30% погрешностей в качестве лекарств, имеющих регистрацию в Казахстане. Теперь же все страны-изготовители фармсредств, которые входят в ЕАЭС, должны иметь сертификаты GMP в обязательном порядке. Это должно положительно отразиться на качестве лекарств для животных.

Уже с начала января текущего года Евразийский экономический союз ввёл в практику новые требования, касающиеся изготовления ветеринарных препаратов. Главным нововведением является то, что теперь официально станут признавать только сертификаты GMP (англоязычная аббревиатура обозначает понятие производственной практики, выполняемой надлежащим образом). Что касается российских сертификатов GMP, они признаются действительными до того, как у них окончится срок.

С 01 марта 2023 года начали действовать новые правила, согласно которым предписано проводить регулярную профилактику этой инфекции (Приказ Министерства сельского хозяйства № 533). При составлении приказа со сроком действия до весны 2027 года была учтена регионализация по бруцеллёзу. Например, сотрудники государственной ветеринарной службы теперь обязаны вакцинировать крупный и мелкий рогатый скот там, где эпидемиологическая ситуация по бруцеллёзу является неблагополучной. Что касается регионов, благополучных по заболеванию, там вакцинацию не проводят.

При содержании в одном хозяйстве других сельхозживотных или птиц, для каждого из них должно быть предусмотрено изолированное помещение. Например, нельзя держать кур или цесарок в одном помещении с крупным рогатым скотом, чтобы заразные заболевания, при случае, не распространялись от одного вида к другому.

58. Жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Отбор проб (образцов) не проводится в отношении следующих подконтрольных товаров из групп с кодом ТН ВЭД из 3923, из 3926, из 4415, из 4416 00 000 0, из 4421, из 7020 00, из 7309 00, из 7310, из 7326, из 7616, из 8436 21 000 0, из 8436 29 000 0, из 8436 80 900 0, из 8606 91 800 0, из 8609 00, из 8716 39 800 (согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54) — оборудование и приспособления для перевозки, разведения, временной передержки животных всех видов, а также оборудование для транспортировки сырья (продукции) животного происхождения, бывшие в употреблении.

4. Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год плановые проверки в рамках федерального государственного ветеринарного надзора, дата начала которых наступает позже 30 июня 2023 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

В случае пересмотра указанного в пункте 13 настоящего Положения решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию риска принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.

С 1 января 2023 года вступают в действие новые ветеринарные правила по болезням животных и рыб

  1. С 1 января 2023 года вступает в силу и действует до 01.03.2027 приказ Минсельхоза России от 08.09.2023 № 534 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза» (зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2023 № 59868).
  2. С 1 января 2023 года вступает в силу и действует до 01.03.2027 приказ Минсельхоза России от 14.09.2023 № 540 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов болезни Ауески» (зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2023 № 59896).
  3. С 1 января 2023 года вступает в силу и действует до 01.03.2027 приказ Минсельхоза России от 29.09.2023 № 580 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов классической чумы свиней» (зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2023 № 60891).
  4. С 1 января 2023 года вступает в силу приказ Минсельхоза России от 06.08.2023 № 457 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лососевых рыб» (зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2023 № 59644).
  5. С 1 января 2023 года вступает в силу приказ Минсельхоза России от 14.05.2023 № 258 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов эмфизематозного карбункула (эмкара)» (зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2023 № 58640).
  6. С 1 января 2023 года вступает в силу и действует до 01.01.2027 Приказ Минсельхоза России от 26.10.2023 № 625 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов репродуктивно-респираторного синдрома свиней (РРСС)» (зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2023 № 60633).
  7. С 1 января 2023 года вступает в силу и действует до 28.02.2027 Приказ Минсельхоза России от 08.09.2023 № 533 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)» (зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2023 № 59869).
  8. С 1 января 2023 года вступает в силу и действует до 28.03.2027 Приказ Минсельхоза России от 13.11.2023 № 680 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бранхиомикоза карповых, лососевых, сиговых рыб» (зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2023 № 61323).
  9. С 1 января 2023 года вступает в силу приказ Минсельхоза России от 14.04.2023 № 196 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов аэромонозов лососевых и карповых рыб» (зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2023 № 58409).
  10. С 1 января 2023 года вступает в силу приказ Минсельхоза России от 15.04.2023 № 197 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционного некроза поджелудочной железы лососевых рыб» (зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2023 № 58408).
Вас может заинтересовать :  Как платят декретные в 2023

об организации и проведении изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни животных составили настоящий акт о том, что произвели изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни животных

«В случае если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и (или) продуктов животноводства, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия, в размере 50 процентов стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.»;

Копия представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства одновременно с направлением данного представления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальный орган.

«10. Основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства, является наличие у них акта, указанного в пункте 8 настоящих Правил, и копии решения высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации и проведении изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.»;

«1. Настоящие Правила определяют порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных в целях предотвращения распространения возбудителей заразных болезней животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.»;

В случае установления диагноза на АЧС на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, разработка плана мероприятий по ликвидации эпизоотического очага АЧС и предотвращению распространения возбудителя осуществляется с учетом предложений должностных лиц указанных органов, представленных не позднее 12 часов с момента получения ими информации об установлении диагноза на АЧС в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

25. Упаковка и транспортирование Проб и (или) проб продуктов должны обеспечивать их сохранность и пригодность для исследований в течение срока транспортировки. Доставка Проб и (или) проб продуктов в лабораторию должна осуществляться в течение 12 часов с момента отбора.

искусственное осеменение свиней спермой, полученной в хозяйстве, находящемся на неблагополучной территории, в хозяйстве, в котором находятся свиньи, подозреваемые в заболевании АЧС, за исключением получения спермы в хозяйстве, отнесенном к компартменту III или IV в соответствии с Правилами компартментализации;

Обеззараживание зданий (помещений) по содержанию свиней и других мест, где содержались свиньи, должно выполняться в 3 этапа: первый — предварительная дезинфекция, проводимая сразу после освобождения помещений (территории) от свиней, второй — текущая дезинфекция, проводимая после снятия деревянных полов, перегородок, кормушек и проведения механической очистки, третий — заключительная дезинфекция, проводимая не позднее чем за 3 календарных дня до планируемой даты отмены карантина.

направить копию представления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, в природоохранные учреждения, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в случае установления диагноза на АЧС на объектах, подведомственных указанным органам;

Законы о ветеринарии 2023

Для профилактики КЧС новые ветправила (приказ Минсельхоза № 580) обязывают специалистов госветслужбы проводить вакцинацию восприимчивого поголовья по плану на текущий год. А владельцы свиней должны сообщать в госветслужбу о любых изменениях в поведении животных, заболеваемости и падеже. Причем оперативно – в течение 24 часов.

Новые ветеринарные правила предписывают проводить плановые аллергические исследования сельхозживотных на туберкулез. Например, коров, овец и коз, которых используют для получения молока, нужно обследовать два раза в год. Крупный рогатый скот мясных пород – один раз в год либо один раз в два года при условии, что в хозяйстве не было случаев туберкулеза последние четыре года.

«По старым ветправилам сотрудники органов лесного хозяйства, охраны природы, охотничьего хозяйства, заповедников и заказников обязаны были проводить отстрел бродячих собак и кошек. Это не соответствует новой принятой стратегии в отношении безнадзорных животных, которая запрещает отстрел собак, поэтому это правило было удалено», – рассказал Николай Назаров, ведущий научный сотрудник референтной лаборатории по бешенству и BSE подведомственного Россельхознадзору Федерального центра охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ»).

Одно из основных новшеств новых ветправил по АЧС (приказ Минсельхоза № 37) – обязанность всех владельцев свиней содержать их «без выпаса и без доступа к животным других видов». В предыдущих ветправилах (приказ Минсельхоза № 213) безвыгульное содержание свиней требовалось только при вспышке АЧС в регионе, где находится хозяйство, или в соседнем субъекте.

Например, это касается работы с поставщиками ветпрепаратов. Так, руководитель ветаптеки обязан проверять у поставщика лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарств, а также наличие документов, подтверждающих качество и безопасность товара. Кроме того, продавец ветпрепаратов должен контролировать соблюдение поставщиком сроков и условий хранения продукции, а также условий их поставки.

Для профилактики бруцеллеза ветправила (приказ Минсельхоза № 533) предписывают проводить плановые анализы восприимчивых животных. Например, крупный рогатый скот (КРС) нужно обследовать раз в год. А маточное поголовье КРС в неблагополучных по бруцеллезу регионах – два раза в год. Убой всего поголовья КРС при вспышке бруцеллеза в хозяйстве новые правила предписывают проводить в одном из двух случаев: – если очаг заболевания не удается ликвидировать два года; – если диагноз бруцеллез установлен у крупного рогатого скота в хозяйстве, расположенном на территории региона, имеющего статус «благополучный» по этой болезни. В остальных случаях больных животных надлежит отправить на убой, здоровых – вакцинировать.

Для профилактики КЧС новые ветправила (приказ Минсельхоза № 580) обязывают специалистов госветслужбы проводить вакцинацию восприимчивого поголовья по плану на текущий год. А владельцы свиней должны сообщать в госветслужбу о любых изменениях в поведении животных, заболеваемости и падеже. Причем оперативно – в течение 24 часов. В правилах прописан порядок диагностики. Например, если КЧС подозревают в хозяйстве, где содержится от 16 до 50 голов, пробы для анализа нужно отобрать у 15 животных. Карантин по КЧС вводится так же, как и при АЧС, – минимум на 30 дней.

Вас может заинтересовать :  Как определяются требования к целевому назначению земельного участка в 2023 году

Туберкулез – общее заболевание для животных и человека. По этой причине новыми ветправилами (приказ Минсельхоза № 534) запрещается допускать к обслуживанию сельхозживотных и изготовлению для них кормов сотрудников, больных туберкулезом. Новые ветеринарные правила предписывают проводить плановые аллергические исследования сельхозживотных на туберкулез. Например, коров, овец и коз, которых используют для получения молока, нужно обследовать два раза в год. Крупный рогатый скот мясных пород – один раз в год либо один раз в два года при условии, что в хозяйстве не было случаев туберкулеза последние четыре года. Если туберкулезом заразились более 25% КРС, все поголовье отправят на убой, следует из новых ветправил. В свиноводческих и птицеводческих хозяйствах при вспышке туберкулеза все поголовье также надо ликвидировать.

Одно из основных новшеств новых ветправил по АЧС (приказ Минсельхоза № 37) – обязанность всех владельцев свиней содержать их «без выпаса и без доступа к животным других видов». В предыдущих ветправилах (приказ Минсельхоза № 213) безвыгульное содержание свиней требовалось только при вспышке АЧС в регионе, где находится хозяйство, или в соседнем субъекте. Установлена схема тестирования поголовья на АЧС. Например, в благополучном регионе следует отбирать пробы в свиноводческих хозяйствах два раз в год. Методом случайной выборки должно быть обследовано не менее 25% хозяйств субъекта. Новый документ, в отличие от прежних ветправил, устанавливает сроки карантина по АЧС: «Отмена карантина осуществляется после проведения мероприятий, предусмотренных настоящими правилами, но не ранее чем через 30 календарных дней после уничтожения свиней или диких кабанов в эпизоотическом очаге и убоя свиней в угрожаемой зоне».

С 1 марта 2023 года в России вступают в силу ряд новых ветеринарных правил, которые касаются борьбы с распространением опасных болезней животных, таких как африканская чума свиней (АЧС) и классическая чума свиней (КЧС), бешенство, бруцеллез и туберкулез. Также начнут действовать документы, регулирующие оборот ветеринарных препаратов.

Законы о ветеринарии 2023

Одно из основных новшеств новых ветправил по АЧС (приказ Минсельхоза № 37) – обязанность всех владельцев свиней содержать их «без выпаса и без доступа к животным других видов». В предыдущих ветправилах (приказ Минсельхоза № 213) безвыгульное содержание свиней требовалось только при вспышке АЧС в регионе, где находится хозяйство, или в соседнем субъекте.

Новые ветеринарные правила предписывают проводить плановые аллергические исследования сельхозживотных на туберкулез. Например, коров, овец и коз, которых используют для получения молока, нужно обследовать два раза в год. Крупный рогатый скот мясных пород – один раз в год либо один раз в два года при условии, что в хозяйстве не было случаев туберкулеза последние четыре года.

«По старым ветправилам сотрудники органов лесного хозяйства, охраны природы, охотничьего хозяйства, заповедников и заказников обязаны были проводить отстрел бродячих собак и кошек. Это не соответствует новой принятой стратегии в отношении безнадзорных животных, которая запрещает отстрел собак, поэтому это правило было удалено», – рассказал Николай Назаров, ведущий научный сотрудник референтной лаборатории по бешенству и BSE подведомственного Россельхознадзору Федерального центра охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ»).

Для профилактики КЧС новые ветправила (приказ Минсельхоза № 580) обязывают специалистов госветслужбы проводить вакцинацию восприимчивого поголовья по плану на текущий год. А владельцы свиней должны сообщать в госветслужбу о любых изменениях в поведении животных, заболеваемости и падеже. Причем оперативно – в течение 24 часов.

Например, это касается работы с поставщиками ветпрепаратов. Так, руководитель ветаптеки обязан проверять у поставщика лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарств, а также наличие документов, подтверждающих качество и безопасность товара. Кроме того, продавец ветпрепаратов должен контролировать соблюдение поставщиком сроков и условий хранения продукции, а также условий их поставки.

В случае гибели домашнего питомца владельцы могут обратиться в государственные ветеринарные учреждения вне очереди или вызвать бригаду ветеринарных специалистов на дом по телефону +7 (495) 612-04-25 (круглосуточно) для утилизации павшего животного на специализированном предприятии. Контактная информация о «Пунктах приема трупов домашних животных» размещена на Портале открытых данных Правительства Москвы.

С 1 января 2023 года вступили в силу Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, которые устанавливают требования к их хранению, транспортировке и утилизации, а также определяют порядок проведения дезинфекции мест хранения биологических отходов, инвентаря и транспортных средств, используемых для их перевозки.

Биологическими отходами являются погибшие животные и птицы, ветеринарные конфискаты и непригодная в пищу продукция животного происхождения. Важно отметить, что захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги и водные объекты запрещается. Соблюдение указанных требований является одним из основных условий недопущения распространения заразных болезней животных, предупреждения заболеваний людей болезнями, общими для человека и животных, а также охраны окружающей среды от загрязнения.

Также, с 1 января 2023 года вступили в силу Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации и Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации. Указанные правила устанавливают требования к условиям содержания и карантинирования животных, а также проведению обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований животных, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями и организациями.

Закон «О ветеринарии» в новой редакции 2023-2023 годов – обзор изменений

  • 1-й раздел – общие положения;
  • 2-й посвящен государственной ветслужбе;
  • 3-й регулирует деятельность государственного ветеринарного надзора;
  • 4-й посвящен нормам безопасности;
  • 5-й защите от болезней;
  • 6-й раздел содержит нормы, устанавливающие ответственность за нарушение закона;
  • 7-й устанавливает юридическую силу международных договоров.
  • ст. 15 закона «О ветеринарии» 4979-1 была изменена с 8 января 2023 года с принятием Федерального закона №254 от 27.12.2023г. Поправки были незначительными — вместо перечня: предприятия, учреждения, организации в тексте законе остались только «организации»;
  • статья 18 закона «О ветеринарии» также была изменена вышеупомянутым законом. Из названия статьи были исключены слова «предприятия, учреждения», остались только организации;
  • статья 21 закона «О ветеринарии» подверглась правке раньше — в 2023 году Федеральным законом ФЗ-227 от 06.07.2023г. Внесены изменения о распространении ветеринарно-санитарной экспертизы не только на «сферу внутренних дел», но и на «в сферу деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации». Соответствующая фраза добавлена в текст закона.

Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2023 год представляет собой достаточно компактный документ из 25 статей, из которых применяется в настоящее время только 22 (четыре статьи были в свое время отметены и одна добавлена). При этом закон состоит из 7 разделов и большое внимание в нем уделено полномочиям государственных контрольных органов.

  • организацию мероприятий на территории подконтрольного региона по профилактике, предупреждению и ликвидации болезней животных;
  • организацию проведения мероприятий по лечению животных;
  • принятие мер для обеспечения защиты населения субъекта РФ от болезней, общих для человека и животных.

Основной смысл изменений – ликвидация ветеринарного надзора в регионах. Соответствующие полномочия органов госвласти субъектов РФ исключены, изъяты из закона. Также уточнен порядок осуществления федерального государственного ветнадзора. Он осуществляется теперь исключительно управлениями и специалистами Россельхознадзора.